Зеленый цвет в психологии: значение в интерьере и в одежде, кто любит зеленый цвет

Цвета в психологии имеют большое значение. Замечено, что зеленый нравится многим, и это не случайно, ведь цвет травы и листвы деревьев подсознательно ассоциируется с теплом и спокойствием. Зная, кто любит зеленый цвет, можно лучше понять человека и быстрее раскрыть для себя его личность.

Содержание материала:

Значение зеленого цвета в психологии

Для многих зеленый ассоциируется с весной и пробуждением природы. Из-за этого у человека, который сталкивается с ним, на подсознательном уровне возникает ассоциация этого цвета с отдыхом на природе, свежестью и прогулками.

зеленый цвет
Фото: tr.pinterest.com

Психологи утверждают, что главные характеристики этого цвета на уровне подсознания такие:

  • развитие;
  • умиротворение;
  • расслабление;
  • стремление к успеху;
  • оптимизм;
  • надежды на лучшее.

Он близок большинству людей, и его часто выбирают в одежде и интерьере помещения.

Трактовка цвета в зависимости от оттенка

Значение зеленого цвета может объясняться по разному в зависимости от оттенка. Психологи при интерпретации связи цвета с внутренним миром используют только общие группы, в которые объединяются оттенки.

  1. Желто-зеленые тона. Такие оттенки освобождают всю энергию зелени, которая до примеси желтого цвета оставалась скрыта. Их предпочитают общительные личности, которые находятся в постоянной готовности к новым знакомствам. При сочетании с белым, серым или бурым желто-зеленый символизирует неосознанное желание человека показать свою креативность и при этом не терять делового имиджа.
  2. Сине-зеленые тона. Самый холодный из всех вариантов оттенков зеленого. Он означает твердость и жесткость характера и некоторую отстраненность от происходящего вокруг. Такие оттенки любят личности требовательные к себе и к другим, не идущие на компромиссы и строго соблюдающие свои собственные правила.
  3. Зелено-коричневый. Это признак чувственной пассивности.

Насыщенность оттенка также имеет значение. Чем он темнее, тем более замкнута личность. Если же у человека наблюдается физическое или эмоциональное истощение, то он либо полностью отвергает зеленый цвет любого оттенка, либо выбирает самый светлый его тон, в котором зелень почти не проступает.

Положительное, негативное влияние на людей

Почти всегда зелень оказывает на человека положительное воздействие. Она помогает избавиться от излишней тревожности и волнений по пустякам. Сочный зеленый цвет, схожий с весенней зеленью, дает возможность взбодриться и ощутить прилив сил. Долгосрочные планы полезно связывать именно с зеленым цветом, так как он поддерживает чувство энтузиазма и способствует сохранению сил для выполнения поставленной задачи. Этот цвет усиливает память о     достигнутых результатах и подталкивает к новым достижениям. Он символизирует успех на уровне подсознания.

В большом количестве зеленый действует как успокаивающий. При проблемах со сном он будет очень кстати в спальне. Зеленое окружение будет само подталкивать к отдыху, успокоению эмоций и расслаблению.

В то же время, при склонности к аллергиям на фрукты и овощи, большое количество зеленого цвета в месте, где их употребляют, повышает риск обострения болезни. Также не стоит окружать себя зеленью, если отмечаются депрессивные состояния. При этом холодный тон будет только усугублять состояние. Теплые же, яркие оттенки зеленого при депрессии действуют не так агрессивно, но все же тоже не лучшим образом.

Что может сказать цвет в одежде, в интерьере

На подсознательном уровне зеленый цвет у большинства записан как разрешение к действиям, как указание – можно. Из-за этого в одежде он выбирается в первую очередь людьми, которые готовы идти к своей цели, не останавливаясь ни перед чем. Выбирающие салатовые оттенки люди – это личности, которые стремятся найти равновесие и гармонию с миром и самим собой. Фисташковые наряды – это указание на мягкость натуры и склонность к романтическим грезам, а морской волны – на расчетливость и готовность отодвинуть любого на своем пути. Женщины обычно предпочитаю блестящие зеленые ткани, а мужчины – матовые. Это связано с особенностями восприятия цвета разными полами.

зеленый цвет
Фото: kakprosto.ru

Зеленый цвет в интерьере так же представляет интерес. Он источает свежесть и покой и помогает чувствовать себя комфортно. В доме теплых тонов он будет настраивать на отдых и покой, а в рабочем кабинете, холодный или ярко-зеленый травяной, он поможет сосредоточиться на делах и запастись бодростью на весь день. Не подходит зеленый для помещений, в которых происходит принятие серьезных сложных решений, так как тут он будет только мешать, действуя слишком расслабляюще.

Цель использования в рекламе

В рекламе любят использовать зеленый цвет, так как он неосознанно вызывает ассоциации с деньгами и жизнью. Также популярен этот цвет и по причине распространившегося экологического тренда, который сразу же ассоциируется с правильной жизнью. Если цель маркетологов показать, что их продукт сулит успешную жизнь и является современным, то в рекламном оформлении обязательно присутствует именно зеленый цвет.

Зеленый цвет в психологии играет особое значение. Он может действовать как положительно, так и отрицательно, а также рассказывать о личности человека.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
VestaWed.ru